Над чем смеется Чехов в рассказе «Хамелеон»


Антон Чехов — мастер создания юмористических ситуаций, и его рассказ «Хамелеон» не исключение. Это история о человеке, который неумело пытается менять свою внешность, погружаясь в комичные ситуации. Рассказ вызывает улыбку у читателя наблюдать за неуклюжим поведением главного героя.

Одной из смешных моментов истории является превращение героя в жидко-слюнявое существо. Он пришел в гостиницу, находясь в состоянии сильного обморока после пьянки и неправильно проглотил таблетки. Чехов описывает, как лицо героя начинает опадать, и ему приходится укрываться под носовым платком, чтобы не разбрызгать шлейку и чтобы никто не видел его смешного состояния. Сцена вызывает улыбку у читателя, и эта наивность и глупость героя приносят удовольствие.

Другим смешным моментом рассказа является ситуация, когда герой пытается изменить свою внешность во время тренировки у старого лечебника. Он попадает в руки непрофессионала, который угадывает его намерение и смеется над его желанием стать лучше. Смех в этом случае возникает из-за открытости героя, который всем заявляет, что желает изменить свою жизнь. Это вызывает улыбку потому, что читатель понимает, что само по себе желание изменить себя не гарантирует успеха, и даже наоборот, может привести к комичным ситуациям.

Главные моменты смеха в рассказе «Хамелеон» Чехова

Рассказ «Хамелеон» Чехова полон смешных моментов, которые вызывают улыбку у читателей. Вот некоторые из главных моментов смеха:

1. Название рассказа

Уже само название рассказа «Хамелеон» вызывает улыбку у читателей. Это слово ассоциируется с изменчивостью и приспособляемостью, но в контексте рассказа Чехова оно звучит иронично и нелепо.

2. Персонажи

Чехов умело создает смешных и нелепых персонажей в рассказе «Хамелеон». Одним из них является Филипп Филиппович Забава, который называет себя «частным шутом народа». Его поведение и манеры вызывают непроизвольный смех у читателя.

3. Нелепые ситуации

В рассказе происходят множество нелепых ситуаций, которые вызывают улыбку у читателей. Например, Филипп Филиппович Забава и другие персонажи ведут себя так, как будто они находятся в ходе какой-то смешной комедии, а не в реальной жизни.

4. Забавные диалоги

Диалоги между персонажами рассказа «Хамелеон» также вызывают улыбку. Они полны неожиданных поворотов и комичных реплик. Чехов умеет играть словами и придавать диалогам особый юмористический оттенок.

5. Финальный эпизод

Финальный эпизод рассказа «Хамелеон» является высшим пиком смеха. Все нелепые ситуации и диалоги накапливаются и достигают своего апогея в этом эпизоде, когда Филипп Филиппович Забава, подобно хамелеону, переменчиво меняет свое поведение, вызывая у читателя смех и недоумение одновременно.

Все эти моменты создают особую атмосферу юмора и иронии в рассказе «Хамелеон», делая его незабываемым и приятным для чтения.

Неуместные комментарии доктора Медведева

Например, в самом начале рассказа, когда Лабзин приводит своего друга Бзижеливого к доктору Медведеву, чтобы получить совет и помощь, доктор как-то невозмутимо отвечает: «Легко сказать – лечиться! А что за беда-то?» Этот комментарий вызывает улыбку, потому что Медведев совершенно не заботится о проблемах пациента, а просто иронизирует над ним.

В другой ситуации, когда Лабзин просит объяснить, почему его друг сменил цвет, Медведев отвечает: «Это из-за скипидара. Какой-нибудь нитробензин, кажется, тоже меняет цвет хамелеона…» Этот комментарий вызывает улыбку, так как вместо того, чтобы дать ответ на вопрос, Медведев начинает рассуждать о взаимосвязи цвета хамелеона и химических веществ.

Такие неуместные комментарии доктора Медведева придают рассказу дополнительную комическую нотку и делают его еще более забавным для читателя. Они также являются примером того, как Чехов умел выводить насмешку и юмор из самых серьезных ситуаций.

Неловкие ситуации со сдачей экзамена на права

1. Заплутали в указаниях

Одной из самых неловких ситуаций при сдаче экзамена на права является запутывание в указаниях инструктора. Вам могут сказать повернуть направо, а вы повернете налево, или наоборот. Это может вызвать смешные моменты и нелепые ситуации.

2. Запамятовали всю теорию

Другой неловкий момент – когда запамятовали всю теорию и без проблем прошли тест, но на практике совершаете самые распространенные ошибки. Например, забываете включить поворотник или не видите пешеходов на пешеходном переходе. Все это может привести к смешным ситуациям и, конечно же, к провалу сдачи экзамена.

3. Механическая часть

Еще одна смешная ситуация – когда вам нужно пройти механическую часть экзамена, а ваше умение работать с автомобилем оставляет желать лучшего. Например, вы можете зажать газ и сразу же отпустить его, не справиться с параллельной парковкой или забыть, как смазать дверные петли.

4. Фокусы с экзаменационщиком

Иногда во время сдачи экзамена у вас могут быть дела не только с атом следования ПДД, но и с великолепиями самого процесса сдачи экзамена – экзаменационщика. Ведь бывают случаи, что инспектор может попросить вас купить сигареты или привезти кофе. Конечно, ситуации такого типа могут вызвать улыбку и смешные комментарии удивленных свидетелей.

5. Случайные встречи

И наконец, одна из самых смешных ситуаций, которая может произойти во время сдачи экзамена на права – случайные встречи с известными людьми. Может случиться так, что в машине рядом с вами окажется ваш сосед или даже парень девушки, на которую вы подсели. Это может вызвать забавные комментарии и смех у наблюдателей или участников процесса.

В то же время, несмотря на все нелепые и смешные ситуации, сдача экзамена на права – это серьезное дело и требует хорошей подготовки и сосредоточенности. Но не вредно и посмеяться над своими ошибками, ведь они делают нас лучше и помогают стать опытнее.

Остроумные разговоры в буфете

Один из самых улыбочивых и забавных моментов рассказа «Хамелеон» Чехова связан с сценой в буфете, где Гришка Передонов, учитель гимназии, обедает вместе с коллегами.

Автор описывает живую и живописную картину общения учителей, которые, будучи серьезными и постоянно занятыми людьми в классе, вне гимназии обнаруживают свое неповторимое чувство юмора и остроумие. Именно здесь, в буфете, они находят уникальную возможность пошутить и поделиться анекдотами и забавными историями.

Оаким Бабич, учитель русского языка, славится своими саркастическими комментариями. Например, он задает вопрос учительнице латыни, которая едва справляется с подбором блюда: «Что задумала, госпожа? Мышей, кажется, выбрасываете в реку?». Эта шутка вызывает хохот у остальных присутствующих.

Другим забавным моментом является деловая беседа учителя Бабича и директора гимназии. Они обсуждают открытие более крупной школы и ходят по факту, что будучи «хамелеонами», все они должны адаптироваться и ассимилироваться в новой среде. Однако, в то время как директор говорит об этом всерьез, Бабич принимает его слова в шутку и предлагает сделать некоторые мероприятия, чтобы «упереться руками и ногами в стену одаренной молодежи».

Вся эта сцена с остроумными разговорами в буфете демонстрирует не только юмор учительской жизни, но и помогает развивать образы персонажей и их отношения друг к другу. Чехов умело использует диалоги и шутки, чтобы показать своеобразие учителей и характеристики их любопытных характеров.

Цитата из рассказа:«Что задумала, госпожа? Мышей, кажется, выбрасываете в реку?»
Понятная ситуационная шутка:«упереться руками и ногами в стену одаренной молодежи»

Добавить комментарий

Вам также может понравиться