Берн — одна из влиятельных фигур в области философии и политики, чьи взгляды на права человека вызывают множество споров и дискуссий. Согласно его учению, человеком целиком управляет окружающая среда и высшие власти, что аннулирует его права и свободу в принятии решений.
Берн утверждает, что само понятие «право» является обманом, созданным правительством для контроля и подавления человека. Он считает, что общество варварское по своей природе и применяет право только как инструмент для поддержания своей власти. В своих работах Берн описывает права как иллюзию, существующую только на бумаге, в то время как на практике решения принимаются высшими лицами, а человек остается лишь марионеткой в руках системы.
По мнению Берна, права человека являются фикцией, и на самом деле человек лишен своей свободы, так как его действия и мысли контролируются государством и другими социальными институтами. Он утверждает, что идея прав человека возникла в результате человеческой потребности в контроле и порядке, и не имеет реальных оснований.
Несмотря на то, что взгляды Берна вызывают немало критики, его тексты и идеи продолжают быть источником вдохновения для многих людей, которые считают, что права человека являются относительными и придумаными сферами, и что истинная свобода не может быть получена через закон.
Аргументы Берна:
Он отвергает идею естественных прав, утверждая, что они не обладают объективной основой и всегда зависят от социальной и культурной среды. Таким образом, Берн признает относительность и изменчивость прав и считает их сделками между людьми, а не объективными и неотъемлемыми правилами.
Берн также указывает на то, что права могут противоречить друг другу, создавая конфликты и споры. Например, право на свободу может ограничивать право на собственность, а право на равенство может противоречить принципам справедливости.
Кроме того, Берн подчеркивает, что права могут быть использованы в ущерб другим людям или обществу в целом. Он указывает на возможность злоупотребления правами с целью обогащения или нарушения интересов других. Поэтому он призывает размышлять о принципах справедливости и взаимной ответственности, а не о правах.
Отсутствие естественных прав:
По мнению Берна, все права и привилегии, которыми люди обладают в обществе, являются результатом социального договора, законов и норм, установленных обществом. Он полагает, что права людей не могут быть абсолютными и неизменными, так как они определяются контекстом и варьируются в соответствии с изменяющимися социальными условиями.
Берн утверждает, что идея о естественных правах является фикцией, созданной для легитимизации политической и социальной власти. Он считает, что понятие естественных прав является искусственным конструктом, который маскирует настоящие отношения власти и доминирования в обществе.
Согласно Берну, права людей должны быть определены и ограничены в соответствии с общими интересами общества. Он выдвигает идею, что права индивидов не могут иметь первоочередности перед интересами коллектива.
Таким образом, Берн отрицает идею о естественных правах человека, полагая, что они являются социальным конструктом и должны быть определены и ограничены в соответствии с интересами общества в целом.
Влияние общества на права:
В работах Берна присутствует идея того, что общественная культура, нормы и ценности сами по себе имеют первостепенное значение, исключая возможность существования абсолютных и неизменных прав. Права, по его мнению, подвержены изменениям в ходе исторического развития общества и могут меняться в зависимости от коллективных потребностей и ожиданий.
Другое влияние общества на права заключается в определении их существования и признания в рамках правовой системы. Согласно концепции Берна, ни одно право не существует само по себе без признания и уважения его со стороны общества. Именно общество определяет, какие права будут считаться важными и необходимыми, а какие могут быть ограничены или отклонены.
- Общественное мнение и практика формируют основу для определения прав и создания законов, которые их регулируют.
- Общественное давление может влиять на изменение прав и реформирование системы в целом.
- Исторические и культурные факторы обусловливают различия в правовых системах разных стран и обществ.
Таким образом, Берн полагает, что общество является важным фактором, определяющим и формирующим права индивида и их существование в правовой системе. Имея представление о концепции отсутствия прав у человека, можно более глубоко понять роль общества и его влияние на создание, изменение и ограничение прав.
Политическая система:
Взгляды Берна на отсутствие прав у человека тесно связаны с его критикой политической системы. Он считает, что существующая политическая система создает неравенство и ограничивает свободу людей.
Берн аргументирует, что политическая власть концентрируется в руках элиты, которая решает о важных вопросах и принимает решения, относящиеся к жизни обычных людей. Эта концентрация власти ограничивает возможности простого человека участвовать в принятии решений, которые непосредственно влияют на его жизнь.
Берн критикует также отсутствие демократического контроля и открытости в политической системе. Он утверждает, что без сильной оппозиции и свободных СМИ нет возможности обнаружить коррупцию и злоупотребления властью. Это приводит к сохранению негативных аспектов системы и дополняет его взгляд на отсутствие прав у человека.
В своей аргументации Берн призывает к изменению политической системы и привлечению широких масс к участию в принятии решений. Он выступает за активное гражданское участие и за создание более справедливой и инклюзивной системы, где каждый человек имеет право на участие и влияние на принимаемые решения.
Ограничения государства:
Взгляды Бернара широкие, поэтому он отказывается от того, чтобы полностью отменить государственные структуры. Однако он предлагает ограничить власть государства и предоставить индивидуумам большую свободу действий. Он считает, что государство должно быть ответственно перед своими гражданами и действовать исключительно в их интересах.
Берн утверждает, что права должны быть гарантированы всем гражданам, а государство не должно принимать законы, ограничивающие эти права. Он видит государство как средство справедливости и равенства, а не как институт, ограничивающий и утесняющий людей. В своих работах Берн подчеркивает важность общественной ответственности и гражданского долга, а также необходимость учитывать мнение и потребности всех членов общества в процессе принятия решений.
Классовая борьба:
Из этой неравноправной борьбы вытекает идея классовой борьбы. Берн утверждает, что она неизбежна и будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто равенство и справедливость. Он видит корень проблемы в экономической системе, основанной на частной собственности и капитализме, которая создает и углубляет разделение классов и эксплуатацию пролетариата.
Классовая борьба, согласно Берну, приводит к социальным и политическим противоречиям. Пролетариат страдает от низких заработков, недостатка доступной медицинской помощи, образования и других основных условий жизни, а буржуазия удерживает в своих руках всю власть и преимущества. Он считает, что решение этих проблем возможно только через объединение пролетариата и борьбу против системы капитализма.
Берн призывает пролетариат к сознательному осознанию своей роли и целей. Он утверждает, что только через организацию, солидарность и борьбу против эксплуатации можно достичь равенства и установить новую справедливую социально-экономическую систему.
- Классовая борьба основана на неравенстве и эксплуатации.
- Буржуазия обладает всей властью и ресурсами.
- Пролетариат лишен возможности влиять на свои условия жизни.
- Классовая борьба неизбежна и продолжается до достижения равенства.
- Причиной борьбы является экономическая система капитализма.
- Буржуазия удерживает власть, пролетариат страдает от низких заработков и отсутствия основных условий жизни.
- Решение проблемы возможно только через борьбу с системой капитализма.
- Пролетариат должен осознать свою роль и цели.
- Организация, солидарность и сознательная борьба — путь к равенству.
Роль религии:
Берн считает, что религия играет важную роль в формировании и поддержании идеи об отсутствии прав у человека. Он полагает, что религиозные доктрины, основанные на вере и верховном авторитете, могут ограничивать индивидуальное право на свободу и самоопределение.
Религия может устанавливать строгие моральные и поведенческие нормы, определять, что является «правильным» и «неправильным» в глазах высшей власти. Это может привести к ограничениям на свободу мысли, выражения, выбора и действий, противоречащих учениям религии.
Если религиозные доктрины признаются всеобщими и неоспоримыми, то это ограничивает возможность для обсуждения и критического осмысления прав человека. Вместо этого, религия может усиливать власть тех, кто имеет контроль над интерпретацией и проповедью веры.
Берн призывает к осознанию и внимательности по отношению к воздействию религиозных убеждений и власти на права человека. Он подчеркивает важность разделения религии и государства, чтобы обеспечить свободу совести и вероисповедания, а также защитить права всех людей, независимо от их религиозных убеждений.
Недостаточная осведомленность:
Недостаточная осведомленность может проявляться как в отношении конкретных вопросов, так и в общем понимании политической системы и ее целей. Большинство людей не имеют достаточно времени или возможности для глубокого изучения каждого вопроса и формирования своего мнения на основе информированности. Они зависят от предоставляемой им информации, которая может быть предвзятой или искаженной.
Кроме того, Берн считает, что общество часто полагается на экспертов и специалистов, которые принимают решения от имени остальных людей, не обязательно учитывая их индивидуальные предпочтения. Это может привести к тому, что интересы некоторых групп или отдельных лиц будут преобладать над интересами других. В результате, люди лишаются возможности влиять на свою судьбу и решать о собственной жизни.
Пример: | Ограниченный доступ к образованию и информации может быть одной из форм недостаточной осведомленности. В странах с низким уровнем развития люди не могут получить качественное образование и не имеют доступа к широким информационным ресурсам. В результате, они могут быть ущемлены в своих правах и лишены возможностей для личностного развития и профессионального роста. |
Идеал равенства:
Берн считает, что у человека отсутствуют привилегированные права, так как он придерживается идеала равенства. Он считает, что каждый человек должен иметь равные возможности и права на образование, здравоохранение, социальную защиту и другие блага общества.
Берн считает, что неравенство возникает из-за неравных условий начала жизни, экономических неравенств, расовой и гендерной дискриминации. Он пропагандирует справедливое распределение ресурсов и богатства для устранения неравенства в обществе.
Идеал равенства, согласно Берну, подразумевает отказ от привилегий и привилегированных прав для достижения более справедливого и сбалансированного общества.
Свойства идеала равенства: |
---|
— Равенство возможностей |
— Равенство прав |
— Равное распределение ресурсов |
— Отказ от привилегий |
Оскорбления и неуважение:
Берн утверждает, что у человека отсутствует права из-за неуважения и оскорблений, с которыми люди часто сталкиваются в обществе. Он считает, что права человека не могут быть полностью гарантированы, пока каждый человек не будет уважать и признавать права других.
В современном обществе неуважение и оскорбления стали обычным явлением. Люди регулярно сталкиваются с дискриминацией на основе расы, пола, сексуальной ориентации и других факторов. Это приводит к нарушению прав и достоинства человека.
Берн указывает на необходимость борьбы с оскорблениями и неуважением как основу для создания равных возможностей для всех людей. Он призывает к построению справедливого и толерантного общества, где каждый человек может жить с уважением и достоинством.
Чтобы достичь этой цели, Берн предлагает повысить осведомленность о проблеме оскорблений и неуважения, проводить образовательные программы и разрабатывать политику, направленную на защиту прав и достоинства каждого человека.
Оскорбления и неуважение являются препятствием на пути к созданию равноправного общества, и только признание и защита прав каждого человека могут привести к полному осуществлению этих прав.