Чему смеетесь над собой, смеетесь! Кто сказал «Ревизор»


Комедия всегда была одним из важнейших жанров в мировой литературе и театре. Одна из самых известных комедий русской литературы – «Ревизор» – написана Николаем Гоголем и стала настоящим явлением своего времени. Она не только праздновала успех на сцене, но и породила целую волну сатирических комедий, которые шли в след за ней.

Гоголь создал шедевральное произведение, которое разоблачало коррупцию и гнилую систему русского общества. Поставив на сцене обывателей, чиновников, дворян и мещан, он привлек внимание к проблемам современности и показал, как люди готовы идти на самые низменные поступки ради собственной выгоды. В сатире Гоголя не только отразилось ироничное отношение автора к обществу, но и его собственные противоречивые чувства и мысли. Эта комедия стала своеобразной метафорой Гоголя самого.

Важный аспект пьесы – смех над собой и саморефлексия. Гоголь насмехается над собственными недостатками, страхами и пороками. Он откровенно иронизирует над своим неуклюжим поведением, своими талантами и тем, как он взаимодействует с окружающими. Это делает его произведение еще более живым и искренним, а Гоголя – человеком, с которым можно сопереживать и с кем можно смеяться.

Смех и самоирония: история пьесы «Ревизор»

Особенность «Ревизора» заключается в ироничной и сатирической подаче. Пьеса рассказывает о том, как некий молодой человек, идущий на должность ревизора, приезжает в небольшой провинциальный городок. Главный герой абсолютно негоден на эту должность, и все окружающие это знают. Но, несмотря на это, его все принимают за высокопоставленного чиновника. Вокруг этой задумки Пушкин создает множество нелепых ситуаций и смешных диалогов.

Таким образом, «Ревизор» смеется над самим собой. Пушкин, будучи известным реформатором и общественным деятелем, хотел осмеять всю систему государственного управления и демонстрировать ее абсурдность. Пьеса стала настоящей сатирой на русскую действительность того времени.

Своеобразие «Ревизора» заключается также в том, что она сохраняет актуальность и в наше время. Многие эпизоды пьесы можно увидеть в современной российской действительности, что делает ее еще более интересной и значимой.

Таким образом, пьеса «Ревизор» стала не только важным произведением русской литературы, но и вечным искусством, отражающим смех и самоиронию общества.

Формирование образа

Главный герой пьесы — Хлестаков — изначально представлен как некомпетентный и неуверенный молодой человек. Смех над его недостатками и пороками является одним из ключевых моментов, который привлекает внимание зрителей. Однако, в процессе развития сюжета Хлестаков преображается: он становится более уверенным, находчивым и даже обретает некоторую мудрость.

Гоголь использовал различные приемы для формирования образа Хлестакова и других персонажей. Он мастерски играл с языковыми средствами, создавая специфическую манеру речи для каждого героя. Также он активно использовал сценическую реквизит и жесты, чтобы подчеркнуть особенности и характер каждого героя.

Формирование образа персонажей в «Ревизоре» имеет свою специфику и необычность для своего времени. Это помогло пьесе стать настоящим шедевром русской литературы и продолжить свое влияние на развитие комедийного жанра.

Социальная критика

Пьеса «Ревизор» Н. В. Гоголя стала ярким примером социальной критики, непосредственно затрагивающей проблемы российского общества. Автор демонстрирует реальное положение дел, используя сатирический юмор и иронию.

Гоголь высмеивает коррупцию и мнимое самодовольство чиновников, обнажает жалкую и бессовестную натуру «местной элиты». Он показывает, как общество совсем не оказывает противостояния и просто подчиняется ограниченным возможностям и законам своих верхов, подавляя свои интересы и свободу.

Критика социальных неравенств, поножовщины, бюрократии и несправедливости пронизывают пьесу. Гоголь рисует картину того, как общество, целенаправленно управляемое одним человеком, деформировано и безразлично к нуждам простых людей.

В «Ревизоре» гениальный писатель обращает внимание на слепое восхищение общества перед властью, несмотря на очевидные преступления, коррупцию и насилие над людьми. Гоголь высмеивает и показывает истинную суть власти, которая далека от желаемого идеала и работает только на свое обогащение и удовлетворение своих интересов.

Социальная критика в «Ревизоре» напоминает, что нужно всегда быть бдительными и не верить всему без разбору. Смех над собой — это смех над общественными пороками и недостатками, призывающий к изменению и самоусовершенствованию.

Художественные достоинства

  1. Ирония и сатира. Гениальное использование этих стилей помогает Гоголю точно и объективно изображать реальность, высмеивая ее глупость и тщеславие.
  2. Яркие и запоминающиеся персонажи. Каждый герой пьесы имеет свои особенности и прекрасно передает определенный тип личности.
  3. Живой и образный язык. Гоголь отлично владел словом и умел создавать яркие и запоминающиеся образы.
  4. Интересный сюжет и развитие событий. Постепенное развитие драмы, появление ревизора и смятение властей — все это делает пьесу захватывающей и заставляет задуматься о проблемах самого общества.

Эти художественные достоинства позволяют каждому искренне наслаждаться пьесой и понимать ее глубокий смысл. Неудивительно, что «Ревизор» стал одним из главных произведений Гоголя и получил бесчисленное множество постановок и экранизаций.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться