Как создать систему следования в Unity


Создание системы следования — это важная часть разработки игр в Unity, которая позволяет объектам двигаться по заданному пути или следовать за другими объектами. В этой статье мы рассмотрим, как создать такую систему шаг за шагом.

Прежде всего, нам понадобится некоторый объект, за которым будет следовать наш персонаж. Мы можем сделать это, например, при помощи пустого объекта с компонентом Rigidbody, который будет перемещаться по заданному пути. Мы также можем добавить на этот объект компонент Collider, чтобы наш персонаж мог его замечать и следовать за ним.

Для того чтобы персонаж мог следовать за объектом, нам необходимо создать скрипт, который будет отслеживать позицию этого объекта и двигать наш персонаж в его сторону. Мы можем использовать методы Vector3.Lerp() или Vector3.MoveTowards(), чтобы плавно перемещать персонаж по направлению к цели. Также мы можем использовать методы Quaternion.Lerp() или Quaternion.RotateTowards(), чтобы поворачивать наш персонаж в нужном направлении.

Чтобы наш персонаж не двигался бесконечно по кругу, мы можем задать некоторую точку, до которой он может следовать, и когда достигнет ее, вернуть его обратно или переместить на следующую точку. Для этого мы можем использовать массив точек или кривую пути, чтобы задать последовательные позиции, по которым наш персонаж будет двигаться.

Шаг 1: Создание пустого проекта

Прежде чем мы начнем создавать систему следования в Unity, нам понадобится создать пустой проект, чтобы работать с ним.

Откройте Unity и выберите «Создать новый проект». В появившемся окне укажите имя проекта и место сохранения.

После этого выберите «3D» или «2D» в зависимости от вашего проекта. Если вы планируете создать игру с трехмерной графикой, выберите «3D». Если же ваш проект будет иметь двухмерную графику, выберите «2D».

После выбора типа проекта, нажмите «Создать». Unity начнет создавать пустой проект и откроет его в редакторе.

Теперь вы готовы приступить к созданию системы следования в Unity.

Шаг 2: Добавление персонажа и окружения

После создания проекта в Unity, настало время добавить персонажа и окружение. Вам понадобится модель персонажа, текстуры и модели окружения.

1. Перетащите модель персонажа в сцену. Вы можете сделать это, выбрав модель в папке проекта и перетащив ее на сцену. У вас также есть возможность изменить масштаб персонажа, добавить анимации и т.д.

2. Перетащите текстуры и модели окружения в сцену. Как и с моделью персонажа, вы можете сделать это, выбрав текстуры и модели в папке проекта и перетащив их на сцену. Вы можете расположить их вокруг персонажа, чтобы создать живописное окружение.

3. Настройте освещение и тени. Вы можете добавить источники света, настроить их параметры и определить, как они взаимодействуют с объектами окружения и персонажем.

4. Добавьте скрипты и компоненты к персонажу и окружению. Скрипты позволят вам управлять персонажем, создавать взаимодействия с окружением и реализовывать другие функциональные возможности.

После выполнения этих шагов у вас будет рабочая система следования для вашего персонажа в Unity. Вы можете доработать ее, добавив AI-поведение или другие фичи, в зависимости от конкретных требований вашей игры.

ШагДействие
1Перетащите модель персонажа в сцену.
2Перетащите текстуры и модели окружения в сцену.
3Настройте освещение и тени.
4Добавьте скрипты и компоненты к персонажу и окружению.

Шаг 3: Программирование движения персонажа

Теперь, когда мы создали модель персонажа и добавили ему анимацию, пришло время приступить к программированию его движения.

Для того чтобы персонаж мог передвигаться по сцене, нам необходимо создать скрипт, который будет управлять его положением и поворотом.

Создадим новый скрипт и назовем его «CharacterMovement». Откроем его в редакторе кода и приступим к написанию кода.

Вначале нам понадобятся переменные, которые будут отвечать за скорость передвижения и вращения персонажа:

public float moveSpeed = 5f;public float rotationSpeed = 300f;

Теперь добавим метод Update(), в котором будем получать пользовательский ввод и выполнять движение персонажа:

void Update(){float moveInput = Input.GetAxis("Vertical") * moveSpeed;float rotateInput = Input.GetAxis("Horizontal") * rotationSpeed;transform.Translate(Vector3.forward * moveInput * Time.deltaTime);transform.Rotate(Vector3.up * rotateInput * Time.deltaTime);}

Теперь наш персонаж будет передвигаться вперед и поворачиваться вправо или влево в зависимости от пользовательского ввода.

Для того чтобы привязать этот скрипт к персонажу, просто перетащите его на его модель в редакторе Unity.

Примечание: убедитесь, что у вашего персонажа есть компонент Rigidbody, чтобы он мог взаимодействовать с физикой окружающего мира.

Теперь, когда движение персонажа настроено, мы можем перейти к следующему шагу и реализовать систему управления камерой.

Шаг 4: Реализация системы следования

Теперь, когда мы определили, как будут выглядеть наши преграды и как получать информацию о них, мы можем приступить к реализации системы следования для нашего персонажа. В этом шаге мы будем использовать алгоритм поиска пути для того, чтобы определить наиболее оптимальный маршрут для нашего персонажа.

Для начала нам нужно создать экземпляр класса NavMeshAgent, который будет отвечать за движение нашего персонажа. Для этого мы создадим пустой объект и прикрепим к нему компонент NavMeshAgent через редактор Unity.

Шаг 1: Создайте пустой объект и переименуйте его в «Player».

Шаг 2: Выберите объект «Player» и перейдите в режим редактирования.

Шаг 3: Перетащите компонент NavMeshAgent на объект «Player».

Теперь у нас есть объект с компонентом NavMeshAgent, который будет следовать за маршрутом, определенным нами. Следующим шагом будет использование алгоритма поиска пути для определения маршрута.

Шаг 4: Создайте новый скрипт с именем «Pathfinding».

Шаг 5: Откройте скрипт «Pathfinding» и добавьте следующий код:


using UnityEngine;
using UnityEngine.AI;
public class Pathfinding : MonoBehaviour
{
private NavMeshAgent agent;
private void Start()
{
agent = GetComponent<NavMeshAgent>();
}
public void SetDestination(Vector3 target)
{
agent.SetDestination(target);
}
}

Класс Pathfinding содержит ссылку на компонент NavMeshAgent и метод SetDestination, который передает целевую точку агенту для следования. Теперь мы можем использовать этот скрипт для определения маршрута для нашего персонажа.

Шаг 6: Вернитесь в редактор Unity и выберите объект «Player».

Шаг 7: Добавьте компонент «Pathfinding» на объект «Player».

Теперь мы готовы использовать систему следования в нашем проекте. Мы можем определить целевую точку, вызвать метод SetDestination и наш персонаж будет следовать к этой точке, избегая преграды на своем пути.

В следующей статье мы рассмотрим, как добавить некоторые дополнительные функции для нашей системы следования, такие как остановка, когда персонаж достигает цели, и обновление маршрута при изменении преград.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться