Вопрос профессиональной этики — Правомерно ли повышение голоса завуча в адрес учителя?


Учитель – это профессия, которая требует от человека большого терпения, педагогической грамотности и умения находить общий язык с детьми. Однако, нет совершенных людей, и порой даже педагоги оказываются на грани своего терпения. Сталкивался ли учитель с криками со стороны завуча? И есть ли у завуча право кричать на учителя – вопрос, который нередко возникает в образовательных учреждениях.

Завуч – это вспомогательное звено между администрацией и педагогическим коллективом. Его задача – контролировать и координировать работу учителей и учащихся. Он должен быть авторитетом и примером для педагогов, однако иногда его эмоции выходят из-под контроля.

Нужно понимать, что работа завуча – это не только непосредственное общение с учащимися и педагогами, но и решение конфликтов, принятие решений и поддержка администрации. В условиях постоянного стресса и нагрузки, можно понять, что завуч иногда теряет самообладание и начинает воспитывать педагогов голосом. Но не стоит забывать, что учителя – профессионалы своего дела, и они заслуживают уважения.

Право завуча кричать на учителя: аргументы за и против

Аргументы за:

1. Возможность поддержать дисциплину и порядок в школе. Крик может использоваться как средство для вызова внимания учителя и учеников, особенно в случаях, когда необходимо быстро остановить негативное поведение и предотвратить конфликтную ситуацию. Крик может быть эффективным способом убедиться, что учитель и ученики понимают серьезность текущей ситуации и мгновенно прекращают неподходящее поведение.

2. Сокращение времени реакции. В некоторых ситуациях, когда учитель должен быстро вмешаться или реагировать на опасную или нарушающую правила ситуацию, крик может быть единственной эффективной мерой. Резкий звук крика может вызвать внезапное реагирование учителя и учеников, что помогает предотвратить возможные негативные последствия.

3. Подчеркивание важности правил и авторитета учителя. Использование крика завуча на учителях может служить как пример для учеников, чтобы понять, что нарушение правил и инструкций учителя может иметь серьезные последствия. Такое поведение также может помочь завучу подтвердить свою позицию в школе и показать ученикам, что проявление неуважения к учителям не будет терпимо.

Аргументы против:

1. Негативное влияние на психическое состояние учеников. Крик завуча на учителях может вызвать у учеников стресс и дискомфорт, что может быть негативным влиянием на их психическое и эмоциональное состояние. Это также может привести к снижению самооценки, негативной мотивации и несовершенству в успеваемости.

2. Отсутствие конструктивности. Вместо того чтобы использовать крик исключительно как меру контроля поведения, завуч имеет возможность воспользоваться более конструктивными методами, такими как диалог, совещание или назначение наказания. Крик часто не вносит позитивные изменения в поведение ученика, а скорее способствует возникновению противостояний и конфликтов.

3. Потеря авторитета и уважения. Крик завуча на учителях может привести к потере авторитета учителя перед учениками. Ученики могут не воспринимать такого завуча серьезно или уважать его мнение, если он использовал крик как средство воздействия. Также возможна потеря уважения среди других преподавателей и сотрудников школы.

Правила поведения в образовательных учреждениях: взгляд завуча

Завуч в образовательном учреждении играет важную роль в поддержании дисциплины и соблюдении правил. Он несет ответственность за упорядоченность процесса обучения и защиту интересов учеников, а также учителей и другого персонала.

Однако, несмотря на свои полномочия, завуч не имеет права кричать на учителей. Дать крикливую реакцию на вопроса, замечания или просьбы преподавателя — это не только непрофессионально, но и недопустимо в образовательной среде. Крики и грубость могут вызвать негативные эмоции учителя, снизить его авторитет в глазах учеников и нарушить обстановку в классе.

Завуч должен активно работать над установлением доверия с учителями, создавать теплую и поддерживающую среду для педагогической работы. Он должен быть готов проявить понимание к трудностям, с которыми сталкиваются учителя, и помочь им по возможности.

Правила поведения в образовательных учреждениях, которые должен придерживаться завуч:

  1. Уважение к учителям и другому персоналу. Завуч должен соблюдать нормы этикета и проявлять уважение к коллегам.
  2. Объективность и справедливость. Завуч не должен проявлять предвзятость и должен действовать справедливо в отношении учителей и учеников.
  3. Конструктивная критика. Завуч должен уметь давать конструктивную критику учителям для их профессионального роста, но делать это таким образом, чтобы сохранить их достоинство.
  4. Поддержка и помощь. Завуч должен быть готов помочь учителям в разрешении возникающих проблем и поддержать их при необходимости.
  5. Контроль и надзор. Завуч должен следить за соблюдением правил поведения со стороны учителей и учеников и реагировать в случае их нарушения.

Играя важную роль в образовательном учреждении, завуч должен помнить, что его основная цель — обеспечить благоприятную атмосферу для обучения и развития всех участников образовательного процесса.

Дисциплинарные меры: внутренние инструкции завуча

Внутренние инструкции завуча направлены на установление порядка в школе и обеспечение спокойной атмосферы для обучения и воспитания учеников. Завуч имеет право применить дисциплинарные меры, если они предусмотрены правилами учебного заведения или другими нормативными актами.

Какие дисциплинарные меры завуч может применять?

1. Выговор – устное замечание с указанием на нарушение и возможные последствия.

2. Собрание класса – созыв классного собрания для обсуждения проблемы и поиска путей ее решения.

3. Дополнительные задания – задания, выполняемые учащимися после уроков, направленные на исправление поведения или улучшение успеваемости.

4. Подписка родителей – вызов родителей в школу для обсуждения ситуации и подписания согласия на взятие ответственности за ребенка.

5. Направление на воспитательную мероприятие – направление ученика на дополнительные занятия по воспитательной работе.

6. Аттестация – проверка знаний и умений ученика в виде контрольной работы или иного испытания.

7. Наказание – меры, принимаемые при серьезных нарушениях, такие как отстранение от участия во внеурочных занятиях, исправительные работы или временный отстранение от учебы.

В случаях, когда применение дисциплинарных мер не приводит к исправлению поведения ученика или если совершено серьезное нарушение, завуч может предложить директору применить более строгие меры, такие как отчисление из учебного заведения или перевод в другую школу.

Однако, завуч не имеет права кричать на учителей или других работников школы. Все конфликты и разногласия должны решаться путем диалога и соблюдения взаимного уважения. В случае несоблюдения этого правила, завуч также может быть подвержен дисциплинарным мерам со стороны администрации или органов управления образовательным учреждением.

Эффективная коммуникация: идеал или реальность?

Часто коммуникация срывается из-за неправильно выбранных слов, неуместной тональности или неверного тонуса голоса. Острота эмоций и бурная реакция могут подорвать взаимодействие между людьми и негативно сказаться на результате их действий.

Чтобы достичь эффективной коммуникации, необходимо учитывать различные аспекты. Во-первых, это умение слушать и понимать собеседника. Показать, что вы действительно заинтересованы в его мнении и точке зрения, поможет создать атмосферу взаимного доверия. Вместе с тем, важно быть честным и прямолинейным, говорить о своих ощущениях и эмоциях открыто и без обиняков.

Коммуникация также требует гибкости и адаптивности. Умение адаптироваться к различным стилям общения позволит установить более глубокую и продуктивную связь с собеседником. Важно оставаться уважительным к идеям и мнениям других людей и избегать пренебрежительных высказываний или критики.

Еще одним ключевым аспектом эффективной коммуникации является умение контролировать свои эмоции. Часто наша реакция на события побуждает нас проявлять агрессию или грубость. Контролирование эмоций поможет избежать конфликтов и сохранить атмосферу взаимного доверия и уважения.

Но несмотря на все нюансы, эффективная коммуникация не является недостижимым идеалом. Сознательные усилия и постоянная работа над собой позволят каждому стать лучшим коммуникатором. Слушайте, проявляйте интерес, будьте честными и уважительными, контролируйте свои эмоции – и тогда идеалы эффективной коммуникации перестанут быть нереальными, станут реальностью в вашей жизни.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться