Почему детям не нужно посещать уроки изобразительного искусства в школе — личное развитие, время и ресурсы!


Изо, или изобразительное искусство, является одним из обязательных предметов в школьной программе. Однако, некоторые ученики сомневаются в его полезности и задаются вопросом: можно ли обойтись без посещения этого предмета? Существует мнение, что изо не только наносит вред здоровью, но и является «бесполезной» дисциплиной, которая отнимает время и силы, которые можно потратить на изучение более важных предметов, таких как математика или русский язык.

Однако, не стоит забывать, что изобразительное искусство имеет свою ценность и важность. Он позволяет развивать творческое мышление, фантазию и эстетический вкус учеников. Изо учит детей наблюдать и интерпретировать мир вокруг них, способствует развитию мелкой моторики и координации движений. Кроме того, занятия изо способствуют развитию самовыражения и самоанализа, что имеет большое значение для психического и эмоционального благополучия учеников.

Еще одним аргументом в пользу изо является то, что оно может помочь ученикам развить свои таланты и увлечения, которые могут помочь им в будущей жизни. Многие известные художники, дизайнеры и архитекторы начали свой творческий путь благодаря урокам изобразительного искусства в школе. Возможность открыть для себя свои способности и узнать, чему на самом деле ученик интересуется, является одним из главных преимуществ посещения этого предмета.

Почему ученикам наносится вред изо в школе?

1.Малая продолжительность занятий.Практически во всех школах занятия по изо длительностью около 45 минут в неделю, что не позволяет ученикам в полной мере развиваться в данной области и развивать свои художественные навыки.
2.Отсутствие квалифицированных учителей.Нередко в школах преподают изо учителя, не имеющие достаточной подготовки и опыта в данной области. Это может негативно сказываться на уровне преподавания и обучению учеников, что исказит представление о изобразительном искусстве.
3.Неправильное восприятие изо.Ученики могут неправильно понимать и воспринимать изобразительное искусство из-за недостаточного времени и необходимых знаний, что может привести к искажению представлений об искусстве.
4.Невозможность индивидуального развития.Изо занятия в школе редко учитывают индивидуальные особенности учеников и не дают возможности развивать свою индивидуальность в художественной области. Это может приводить к снижению мотивации и интереса к изобразительному искусству.
5.Фокус на оценках.Во многих школах основной упор в изобразительном искусстве делается на получение оценок и выполнение формальных заданий, что может быть в ущерб развитию креативности и оригинальности учеников.

Все эти факторы могут наносить ученикам вред, затруднять их развитие в области изобразительного искусства и отрицательно влиять на их отношение к этому предмету в школе.

Ухудшение здоровья

Посещение предмета «физкультура» в школе может привести к различным проблемам со здоровьем у детей. Регулярные занятия физической активностью могут вызывать утомление и перенапряжение организма, особенно у детей, с которыми уровень физической подготовки несоответствует требованиям занятий.

Физическая активность может вызывать перегрузку мышц и суставов, что может привести к травмам. Дети могут получать ушибы, вывихи, искривления позвоночника и растяжения, особенно во время игр на улице и командных играх.

Кроме того, некоторые дети могут испытывать серьезные проблемы с дыханием и сердечной деятельностью во время физической активности. У детей с хроническими заболеваниями легких или сердечно-сосудистой системы такие занятия могут быть опасными.

Долгое время проведенное на солнце во время уроков физкультуры может привести к негативным последствиям для кожи. Загар, ожоги от солнца и солнечные ожоги могут впоследствии привести к различным проблемам с кожей и даже к развитию рака кожи.

В целом, посещение уроков физкультуры в школе может негативно сказываться на здоровье детей, особенно на фоне нерегулярных занятий и отсутствия правильного присмотра со стороны инструкторов или учителей. Поэтому, возможно, имеет смысл задуматься о альтернативных методах физической активности, которые могут быть более безопасными для детей.

Отсутствие практической пользы

Во-первых, большинство профессий не требуют от человека умения рисовать или обладать художественным вкусом. Врачи, юристы, инженеры и другие специалисты обычно не используют свои знания изо в работе. Поэтому выделение значительного количества времени на изучение этого предмета может быть вполне обоснованно представлено как потеря времени.

Во-вторых, изобразительное искусство можно изучать независимо и вне школы. Современные технологии позволяют каждому, кто проявляет интерес к рисованию или скульптуре, получить доступ к качественным онлайн-курсам и видеоурокам, где можно освоить основы и развить свой творческий потенциал без привязки к школьной программе.

Кроме того, качество преподавания изобразительного искусства в школах оставляет желать лучшего. Многие учителя просто не имеют достаточной подготовки и опыта, чтобы успешно донести материал до учеников. В результате, многие дети не получают должного понимания и интереса к предмету.

Можно ли обойтись без посещения изо?

  1. Развитие креативности и эстетического восприятия. Посещение уроков изо позволяет ученикам развивать свои творческие способности, умение видеть красоту в окружающем мире и развивать свое эстетическое восприятие. Это важно для расширения кругозора и формирования гармоничной личности.
  2. Развитие мелкой моторики и координации движений. Рисование и другие виды деятельности, связанные с изо, требуют от учеников точных движений рукой и глазомера. Таким образом, посещение предмета изо способствует развитию мелкой моторики и координации движений, что важно в повседневной жизни.
  3. Обогащение культурной базы. Предмет изо позволяет ученикам познакомиться с различными художественными стилями и направлениями, изучать произведения искусства из разных эпох и стран. Это помогает расширить культурную базу и развить интерес к искусству и истории.

Однако, несмотря на все эти аргументы, некоторые люди считают, что можно обойтись без посещения изо. Они указывают на следующие причины:

  • Фокус на других предметах. Время, затрачиваемое на уроки изо, может быть использовано для более глубокого изучения других предметов, которые считаются более важными с точки зрения успеха в образовании и будущей карьеры.
  • Отсутствие потребности в искусстве. Некоторые ученики и их родители считают, что искусство не является их интересной или значимой сферой деятельности, и поэтому посещение предмета изо не представляется для них необходимым.
  • Ограниченные ресурсы. В некоторых школах может быть ограниченный доступ к необходимым материалам и оборудованию для проведения уроков изо, и поэтому изо может быть недостаточно эффективным предметом в таких условиях.

В итоге, вопрос о необходимости посещения предмета изо в школе остается открытым и индивидуальным для каждого ученика и их родителей. Каждая сторона имеет свои аргументы, и важно найти баланс между развитием творческих способностей и основным учебным курсом.

Альтернативные способы освоения искусства

Помимо обычного посещения предмета «Изобразительное искусство» в школе, существуют и другие способы освоения этой области знания и творчества. Они позволяют учащимся раскрыть и развить свои творческие способности без непосредственного участия в уроках по этому предмету.

Один из альтернативных способов изучения искусства – посещение художественных кружков или студий вне школы. Такие учреждения предлагают разнообразные программы обучения, позволяющие детям и подросткам раскрыть свой творческий потенциал под руководством профессиональных художников и преподавателей. В таких местах учащиеся могут изучать различные техники рисования, живописи, скульптуры и прочих видов искусства.

Другой альтернативный способ освоения искусства – самообучение с использованием специальных книг, видеокурсов и онлайн-уроков. Современные технологии позволяют получить доступ к большому количеству обучающего контента, который поможет учащимся изучать искусство в свое удовольствие, в комфортной домашней обстановке и в удобное для них время.

Также стоит отметить, что для некоторых творческих специальностей в школах существуют дополнительные предметы, которые углубленно изучают искусство. Например, музыкальные классы или классы изобразительного искусства, которые предоставляют учащимся возможность более глубокого погружения в мир искусства и развития своих талантов.

Таким образом, посещение предмета «Изобразительное искусство» не является обязательным для развития искусственных способностей учащихся. Существуют и другие альтернативные способы изучения искусства, которые могут быть доступны и дополнительно мотивировать учащихся к саморазвитию и самовыражению через искусство.

Роль изо в развитии творческих способностей

Один из главных аспектов роли изо в развитии творческих способностей заключается в развитии воображения и креативности учеников. При обучении изо, дети учатся смотреть на мир по-новому, видеть красоту и уникальность в обычных вещах. Они развивают способность мыслить и видеть визуальные образы, что способствует развитию их творческого потенциала.

Изо также помогает развивать важные навыки, такие как наблюдательность и восприятие. Учащиеся изучают различные техники и способы изображения объектов и создания композиций. Это помогает им развить свои навыки наблюдения, улучшить способность воспринимать и анализировать окружающую среду. Также изо способствует развитию мелкой моторики и координации движений, поскольку ученики работают с различными материалами и инструментами.

Кроме того, изо играет важную роль в развитии эмоционального интеллекта. Ученики через художественное изображение могут выразить свои эмоции и чувства без использования слов. Изобразительное искусство позволяет им ощутить свободу выражения и развить свою эмоциональную интеллектуальность.

Таким образом, роль изо в развитии творческих способностей не может быть недооценена. Этот предмет помогает ученикам выразить себя, развить свое воображение и креативность, развить навыки наблюдения и восприятия, а также развить их эмоциональный интеллект. Поэтому отсутствие изо в школе приведет к упущению важного элемента в развитии личности ученика.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться