Хасмонеев — первый из них возник в эпоху греко-македонских династий


Хасмонеев — это название династии, которая правила Юдейским царством в период с 167 по 37 год до нашей эры. Одним из главных достижений этой династии было строительство Священного Храма в Иерусалиме — изначально в небольшом масштабе, который затем был значительно расширен.

Первоначально храм был построен Йоанном Герканом, однако главным архитектором его расширения стал Шимон Маккавей. Во время правления Маккавеев храм стал местом произведения различных религиозных обрядов и паломничества и был основным центром культовой жизни евреев.

Храм представлял собой не только религиозный, но и культурный центр, где собирались ученые и поэты. Здесь проводились школы, где преподавались различные дисциплины, включая философию, медицину и математику.

История храмов Хасмонеев

Во времена греко-македонской династии Хасмонеев, были построены несколько значимых храмов в Иерусалиме.

Первый храм Хасмонеев был построен в II веке до н.э. после освобождения Иудеи от сирийского правления. Он был возведен на месте ранее разрушенного Храма Соломона и стал центром религиозной и политической жизни иудейского народа.

Храм Хасмонеев являлся одним из важнейших мест паломничества и культового поклонения иудейскому богу. Внутри храма находилось Святое место, где находился алтарь для жертвоприношений и ковчег завета.

Во время восстания Хасмонеев во второй половине II века до н.э. Храм Хасмонеев был разрушен и пришел в упадок. Однако, в 63 году до н.э. Иудея стала провинцией Римской империи, и римские правители разрешили восстановить Храм Хасмонеев.

Во время правления Херода Великого в 1 веке до н.э. началось строительство Второго храма Хасмонеев, который стал знаменитым благодаря своим роскошным украшениям. Этот храм стоял до 70 года н.э., когда был разрушен римскими войсками во время осады Иерусалима.

Третий храм Хасмонеев не был построен во время греко-македонской династии, но он всегда оставался важной частью иудейской истории и религии. Хасмонейская синагога, которая считалась одним из «Храмов Хасмонеев», была построена во 2 веке на месте разрушенного храма. Это было место, где иудеи собирались для молитвы и учения.

История храмов Хасмонеев связана с богатой культурной и религиозной традицией иудейского народа. Они служили не только местом поклонения, но и символом независимости иудеев и их борьбы за веру и свободу.

Времена греко-македонской династии

Времена греко-македонской династии были периодом, когда в Иудее процветало государство Хасмонеев. Эта династия восстала против греко-сирийского влияния и добилась независимости своей страны.

Один из наиболее известных правителей этой династии был Ёнатан Аппус. Он возглавил восстание Иудеев против греко-сирийских захватчиков и создал собственную независимую правящую династию.

В то время греческая культура и язык оказали большое влияние на иудейское общество. Многие евреи стали говорить на греческом языке и принимать греческие обычаи.

Однако, в это же время, многие иудеи стали бороться за сохранение своей иудейской идентичности. Они противостояли влиянию греко-сирийской культуры и отстаивали свою веру и традиции.

Особенно важным событием в этот период являлось построение первого Храма. Ёнатан Аппус вернулся в Иерусалим после освобождения своей страны и обрел контроль над Храмом. Он провел реставрацию, распространение и обновление службы в Храме.

Это привело к укреплению и утверждению иудейской веры и культуры в Иудее. Храм стал центром жизни и богослужения иудейского народа. Он служил местом поклонения, проповеди и исполнения религиозных обрядов.

Времена греко-македонской династии оказали огромное влияние на иудейскую историю. Они подчеркивают народную борьбу за независимость и сохранение своей веры в условиях иностранного господства.

Греко-македонская эпоха вносила свой вклад в формирование исторической и культурной личности Иудеи и оказала значительное влияние на традиции и обычаи этого народа.

Источники:

  1. Flavius Josephus. «Antiquitates Judaicae».
  2. Grätz, Heinrich. «History of the Jews».
  3. Potter, David. «Prophecy and History in the Crisis of the Roman Empire».

    Первый храм Хасмонеев

    Хасмонеевская династия была еврейской правящей династией, возникшей во время греко-македонского периода в Израиле. Одним из важнейших достижений этой династии было возрождение священного храма в Иерусалиме.

    Первый храм Хасмонеев был построен в 164 году до нашей эры, после освобождения Иерусалима от греко-сирийского владычества. Этот храм был возведен на месте разрушенного во время предыдущих войн византийского храма.

    Храм стал символом независимости еврейского народа и был освящен после восстановления священного светильника, который горел в храме в течение восьми дней, хотя у них было масло только на один. Это событие стало известно как Чудо светильника и стало одной из самых известных историй еврейского народа.

    • Храм был построен в стиле древней симплетонской архитектуры и состоял из трех частей: святилища, святилища святилищ и наружного двора.
    • Центральная часть храма была украшена золотым алмазом, а перед ним располагались две колонны из меди.
    • В храме были хранилища для священных реликвий и свитков Торы, а также святая лавка, где духовные лидеры проводили церемонии для народа.
    • Рядом с храмом были построены жилища для священников и других служителей храма.

    Первый храм Хасмонеев просуществовал около 220 лет, пока не был разрушен во время римской оккупации Израиля. Тем не менее, его строительство и прославление продолжают продолжать живой и важный элемент в истории еврейского народа.

    Преемники Хасмонеев

    После битвы при Хануке Хасмонеевы смогли сохранить независимость Иудеи на протяжении большого времени. Однако в 63 году до н.э. Иудея была захвачена римской армией и стала провинцией Римской империи. В результате этого Хасмонейская династия потеряла свою власть и политическое влияние.

    После Хасмонеев на престол Иудеи взошли разные правители, известные как Иродиане. Они были признаны римскими вассалами и правили Иудейским регионом от 37 года до н.э. до 44 года н.э. Иродиане были потомками Иудейской аристократии и частично смешали иудейские и эллинистические традиции в своем правлении.

    Однако хотя Иродиане сохраняли свою власть в течение нескольких десятилетий, они также потеряли ее из-за конфликта с римской властью. После смерти последнего Иродиана Иудея стала прямоуправляемой римской провинцией и потеряла свою независимость и свободу.

    Таким образом, Хасмонейская династия была последней еврейской династией, которая имела независимость в Иудее перед римской аннексией. После Хасмонеев Иудея в течение многих веков находилась под иностранным правлением до восстановления независимости в 1948 году.

    Значение храма для еврейского народа

    Храм, построенный во времена греко-македонской династии Хасмонеев, имел огромное значение для еврейского народа. Этот храм, известный как Первый Храм или Храм Соломона, стал главным святилищем и символом еврейской религии.

    Храм имел центральное положение в иудаизме и считался местом, где посредством жертв и молитв соединялось небо и земля. В храме располагалось Святое место, где находились Святая Святых и ковчег Завета, и лишь первосвященник имел право входить в это святилище один раз в год в День Исповедания.

    Храм был не только религиозным, но также и политическим и культурным центром еврейского народа. В храме проводились официальные церемонии, в том числе коронации царей и освящение священных предметов. Кроме того, храм был местом, куда съезжались евреи со всего Израиля по случаю праздников и торжеств.

    Храм был также символом единства и солидарности еврейского народа. Быть еврейским уже не просто было означать принадлежность к этнической группе, но также и принадлежность к вере и культуре, символизируемым храмом. Храм был местом, где евреи могли собраться вместе, поклониться Богу и подтвердить свою принадлежность к единому народу.

    Однако, значение храма превышало просто религиозную символику. Храм считался местом, где Бог пребывал на земле, и был связан с духовной и моральной силой. Люди обращались к храму для исполнения обетов, молитв и жертвоприношений, надеясь получить Божье милосердие и защиту.

    ОписаниеЗначение храма для еврейского народа
    ТемаРелигия, культура, политика
    ЗначениеСимвол единства, религиозное святилище, политический и культурный центр, место сбора и солидарности, символ духовной и моральной силы

Добавить комментарий

Вам также может понравиться