3 июля 1988 года — катастрофа иранского пассажирского самолета, сбитого ВМС США


3 июля 1988 года стал черным днем в истории гражданской авиации Ирана. В это судьбоносное утро ВМС США сбили иранский пассажирский самолет рейса 655, на борту которого находилось 290 человек. Этот трагический инцидент произошел во время недавнего Ирано-иракского конфликта, когда натянутые отношения между двумя странами дошли до предела.

Международное сообщество было шокировано этим ужасным происшествием, и многие выразили свое недоумение и негодование по отношению к ВМС США. Как могло случиться такое страшное недоразумение? Ведь иранский лайнер был полностью мирным и находился в международном воздушном пространстве! Ответ на этот вопрос заключается в ошибке и неправильном информировании со стороны американских военных.

По версии США, их корабль проводил операцию защиты в персидском заливе, когда навигационные системы ошибочно идентифицировали иранский самолет как военный истребитель F-14, приближающийся к американскому судну. В результате этой оценочной ошибки было открыто огонь, и иранский лайнер был сбит ракетой из вооружения американского корабля.

События этого дня в истории авиации

3 июля 1988 года в истории авиации произошло одно из самых трагических событий. Иранский пассажирский самолет рейса 655, выполнявший рейс из Тегерана в Дубай, был случайно сбит Военно-морскими силами США.

Боинг-747 компании Iran Air, который находился в международном воздушном пространстве, был сбит двумя ракетами с борта американского крейсера USS Vincennes.

В результате этой авиационной катастрофы погибли все 290 пассажиров и членов экипажа на борту. В момент катастрофы самолет находился на уровне круиза и двигался с высотой около 14 тысяч метров.

Катастрофа вызвала широкий резонанс в мире и стала предметом длительного и сложного международного расследования. Стороны переговоров смогли достичь соглашения, и в 1996 году США выплатили иранскому правительству компенсацию за сбитый самолет.

Катастрофа над Персидским заливом

3 июля 1988 года в результате ракетного удара со стороны ВМС США иранский пассажирский самолет Airbus A300B2-203, выполнявший рейс 655 из Тегерана в Дубай, был сбит над Персидским заливом. В результате катастрофы погибли все 290 находившихся на борту человек, включая 66 детей и 16 членов экипажа.

Иранская сторона утверждает, что сбитый самолет находился в иранской воздушной зоне и не представлял угрозы для патрулирующих американских военных кораблей, и что катастрофа была результатом неправомерного действия американских военных. Однако США заявили, что самолет был ошибочно принят за истребитель F-14, направлявшийся на атаку, и что атака была совершена в соответствии с мерами самообороны.

Катастрофа над Персидским заливом вызвала международный скандал и повлекла за собой серьезные последствия для отношений между Ираном и США. Инцидент оказал значительное влияние на обстановку в регионе и стал одной из причин обострения конфликта между двумя странами.

Происшествие с иранским пассажирским самолетом

3 июля 1988 года в результате непростительной ошибки сборной ВМС США произошла катастрофа иранского пассажирского самолета. Американский корабль, находившийся в персидском заливе, неправильно идентифицировал самолет иранской авиакомпании Iran Air как вражеский и произвел ракетный выстрел, сбив воздушное судно.

На борту самолета Flight 655 находились 290 пассажиров, включая 66 детей и 16 членов экипажа. Все они погибли в результате катастрофы. Среди погибших было множество нейтральных граждан из разных стран.

Катастрофа вызвала большое возмущение и протесты со стороны Ирана, который считал происшествие актом агрессии и нарушением международного права. США в свою очередь изначально отрицали свою вину в произошедшем, утверждая, что самолет был ошибочно принят за истребитель Ф-14. Позже американская сторона признала ошибку и выразила соболезнования родственникам погибших.

Катастрофа иранского пассажирского самолета была одним из самых трагических случаев, связанных с ошибками воздушной обороны в истории. Эта трагедия показала опасность неправильной идентификации цели и ошибок в коммуникации между военными.

ДатаМестоСамолетПогибшие
3 июля 1988Персидский заливIran Air Flight 655290

Американская версия случившегося

3 июля 1988 года произошла трагическая катастрофа, которая потрясла всю международную общественность. Однако, в отличие от официальной иранской версии, Соединенные Штаты представили свою точку зрения на произошедшее.

Американская версия событий утверждает, что иранский пассажирский самолет Airbus A300 был ошибочно принят за истребитель F-14 Tomcat, причинивший вред кораблям американских ВМС, находящихся в персидском заливе. В результате, американский крейсер USS Vincennes выпустил ракету против воспринятой угрозы на расстоянии около 3 миль от самолета.

В качестве доказательств, американская сторона предоставила данные современной системы ПВО, подтверждающие наличие взлетно-посадочной полосы вблизи места катастрофы. Кроме того, они указали на действия экипажа иранского самолета, которые, по мнению США, могли ввести в заблуждение американские ВМС.

Из всех авиакатастроф и инцидентов этого периода в Персидском заливе, катастрофа иранского пассажирского самолета стала одной из самых обсуждаемых и долго поминаемых. До сих пор остаются незакрытыми вопросы о том, почему был допущен столь серьезный промах, и кто несет ответственность за потерю множества невинных жизней.

Мировая реакция на инцидент

Катастрофа иранского пассажирского самолета вызвала шок и возмущение в международном сообществе. Вскоре после происшествия многие страны выразили свою солидарность с Ираном и осуждение совершенного акта агрессии со стороны ВМС США.

Политики и дипломаты со всего мира выразили свое соболезнование родственникам погибших пассажиров и членов экипажа. Многие главы государств высказали свои обеспокоенности и требовали немедленного расследования произошедшего.

Официальные заявления были сделаны руководителями таких стран, как Канада, Великобритания, Франция, Китай, СССР и многих других.

Президент СССР Михаил Горбачев выразил глубокое сожаление по поводу трагического инцидента и призвал к международному расследованию происшедшего. Он также отметил необоснованную агрессию ВМС США и требовал принятия соответствующих мер для предотвращения подобных происшествий в будущем.

Международное сообщество настаивало на более активной роли Совета Безопасности ООН в расследовании инцидента и наказании ответственных за сбитие иранского самолета.

Расследование и результаты

После катастрофы иранского пассажирского самолета, сбитого ВМС США 3 июля 1988 года, было проведено обстоятельное расследование, чтобы выяснить причины и ответственность за этот трагический инцидент.

Международная комиссия, созданная в результате сбития, провела независимое расследование и представила свои результаты. Комиссия установила, что американский корабль Винсенс, осуществлявший дозор в Персидском заливе, ошибочно принял иранский пассажирский самолет за военный и выпустил ракету, которая сбила его.

Комиссия также отметила, что «вина лежит на всех уровнях командования», включая неспособность правильно идентифицировать цель, недостаточное обучение экипажей и недостаточные нормы взаимодействия между различными странами и силами, присутствующими в регионе.

Как результат, США признали свою ответственность за катастрофу и предложили компенсацию Ирану в размере 131,8 миллиона долларов, что включало компенсации для семей погибших пассажиров и материальный ущерб.

Катастрофа и сбитие иранского пассажирского самолета, ставшая одной из крупнейших трагедий в истории гражданской авиации, привела к повышению международного внимания к конфликту между Ираном и США и стала предметом политического и дипломатического спора между двумя странами.

Воздействие катастрофы на отношения Ирана и США

Катастрофа иранского пассажирского самолета, сбитого ВМС США 3 июля 1988 года, имела серьезные последствия для отношений между Ираном и Соединенными Штатами. Сбитие самолета, в результате которого погибли 290 человек, вызвало ярость и обурение в Иране, а также вызвало обвинения в преступлении со стороны международного сообщества.

Отношения между Ираном и США уже находились в условиях напряженности до этого инцидента. Катастрофа только усугубила эту ситуацию. Иранская сторона настаивала на том, что сбитие было преднамеренным актом американского правительства, чтобы ослабить их экономику и подорвать национальную безопасность. США отвергали эти обвинения, утверждая, что самолет был ошибочно принят за вражеский и представлял угрозу для американских военных сил.

Катастрофа привела к дальнейшему ухудшению отношений между двумя странами. Иран объявил санкции против США, введя ограничения на экономическое и политическое сотрудничество, американские граждане были выведены из Ирана. Со своей стороны, США усилили свою враждебную политику в отношении Ирана, ужесточив санкции и поддерживая оппозиционные силы в стране.

К тому времени, в международном сообществе уже существовало недоверие к действиям обеих стран, и катастрофа только усилила его. Существования взаимного непонимания и враждебности привело к долгой десятилетней конфронтации и отсутствию дипломатических отношений между Ираном и США.

После многих лет напряженности, в 2015 году иранская и американская стороны достигли соглашения о ядерной программе Ирана, что стало первым шагом к нормализации отношений. Однако, катастрофа 1988 года осталась глубоко запечатлена в истории двусторонних отношений и продолжает оказывать влияние на суть дискуссий и конфликтов между двумя странами по сей день.

Память о погибших

Катастрофа иранского пассажирского самолета 3 июля 1988 года стала одним из самых трагических событий в истории авиации. На борту самолета находилось 290 человек, включая пассажиров и экипаж, из которых ни один не выжил.

Сбитый ВМС США самолет принадлежал авиакомпании Iran Air и выполнял рейс 655 из Тегерана в Дубай. Самолет был абсолютно гражданским и готовился к посадке, когда его сбил ракетой с борта американского военного корабля. Официальным объяснением США было то, что экипаж считал иранский самолет истребителем и открыл огонь в случае самообороны. Однако это объяснение было оспорено международным сообществом и вызвало ожесточенные протесты со стороны Ирана.

Катастрофа стала трагедией для сотен семей пассажиров, а также для всего иранского народа. В память о погибших были организованы множество мероприятий, посвященных этой катастрофе. Мемориалы и памятные знаки были установлены в разных городах Ирана, чтобы сохранить память о погибших и подчеркнуть неправдивость официального объяснения США.

Катастрофа иранского пассажирского самолета 3 июля 1988 года остается в памяти как одно из самых трагических событий в истории авиации и напоминает о цене мирной жизни и невинных жизнях, ушедших из-за ошибки военных.

ДатаСобытие
3 июля 1988Катастрофа иранского пассажирского самолета, сбитого ВМС США
3 июля ежегодноОрганизация мероприятий памяти о погибших

Добавить комментарий

Вам также может понравиться