Сходство учений Лютера и Кальвина — основы и принципы протестантизма


Мартин Лютер и Жан Кальвин – две великие фигуры Реформации, которые внесли значительный вклад в развитие христианства. Лютер был немецким монахом-агустинцем, а Кальвин – французским проповедником и богословом. Хотя их учения и имеют свои особенности, они имеют и множество сходств.

Одно из главных сходств состоит в том, что оба реформатора призывали к религиозной свободе и противостояли самодержавному влиянию церкви. Они выступали против коррупции и лицемерия церковных иерархов, а также против употребления огня на костре в качестве наказания за ересь.

Кроме того, Лютер и Кальвин подчеркивали важность индивидуальной веры и отвергали концепцию недоступности Божьей милости обычным людям. Они оба предлагали своим последователям прямое общение с Богом через молитву и чтение Библии, а также отмечали значение добрых дел и благочестивой жизни как проявление истинной веры.

Сходство учений Лютера и Кальвина

Одним из главных сходств между учениями Лютера и Кальвина является их критика католической церкви и идеи о праве верующего на прямое отношение с Богом. Оба реформатора настаивали на том, что каждый верующий имеет право читать и понимать Священное Писание самостоятельно, а не полагаться на толкование иерархии церкви.

Кроме того, Лютер и Кальвин сходятся в своих учениях о предопределении и спасении. Оба реформатора придерживались идеи, что спасение человека зависит только от воли Бога и происходит посредством веры. Они отвергали идею о производных от веры делах и связывали спасение только с милостью Божьей и верой в Христа.

Еще одним важным аспектом в учении Лютера и Кальвина является их критика абсолютизации власти иерархии Церкви. Они оба подчеркивали необходимость возвращения к источникам — Священному Писанию. Оба реформатора выдвигали идею о необходимости переосмысления традиций, которые, по их мнению, противоречат Библии. Они предлагали новый путь в формировании церковной и богословской практики, основанный на принципах, вытекающих из исследования Библии.

Сходства учений Лютера и Кальвина:
1. Критика католической церкви и идея о праве верующего на прямое отношение с Богом.
2. Учения о предопределении и спасении через веру.
3. Критика абсолютизации власти иерархии Церкви.
4. Необходимость возвращения к источникам — Священному Писанию.

Взгляд на роль веры в спасение

Учения Мартина Лютера и Жана Кальвина имеют сходство в отношении роли веры в спасении человека.

Оба реформатора считали, что вера является главным и необходимым условием для получения спасения. Они отвергли идею о собственных заслугах человека и утверждали, что спасение приходит только благодаря благодати Бога и вере в Христа.

Лютер придавал особое значение убеждению в сердце каждого верующего. Он учил, что человек пользуется благодатью Бога только через веру, которая возникает под действием Слова Бога и Духа Святого. Для Лютера вера – это уверенность в спасении посредством веры в Христа и Его искупительную жертву.

С другой стороны, Кальвин преподносил веру как дар Божий, который Бог вливает в сердце верующего. Он учил, что вера возникает благодаря избранию Бога и способствует спасению, но не является причиной спасения. Кальвин также подчеркивал важность уверенности и доверия в сердце каждого верующего.

Таким образом, и Лютер, и Кальвин выделяли роль веры в спасении человека, утверждая, что она является неотъемлемой частью богоотношения и необходима для получения благодати Бога и спасения.

Истолкование понятия «избранность»

Избранность в учении Лютера и Кальвина играет центральную роль. Оба богослова признают, что Бог по своей незаслуженной благодати избирает людей для спасения.

Однако, у Лютера и Кальвина есть существенные различия в истолковании понятия «избранность».

Мартин Лютер считает, что предопределение Божьей избранной люди происходит до создания мира. Он подчеркивает неизменность и всемогущество Божьего предопределения и отрицает свободную волю человека.

Согласно Лютеру, избранные люди не достигают спасения через дела и добродетели, а только путем веры в Христа. Вмешательство Божьей благодати является необходимым условием для спасения.

Жан Кальвин, в отличие от Лютера, считает, что избрание происходит сознательно и на основе знания Богом будущего. Кальвин утверждает, что Бог избирает людей на основе своей воли и сверхчеловеческой премудрости.

Кальвин подчеркивает, что избрание предполагает не только преподнесение благодати, но и ответственность избранных перед Богом. Он утверждает, что избранные люди должны проявлять свое избранное состояние через добрые дела и вести богоугодную жизнь.

Таким образом, хотя Лютер и Кальвин различаются в толковании понятия «избранность», оба богослова признают важность и роль избранности в своих учениях.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться