О чем думал Раскольников во время подготовки к совершению преступления и в момент его осуществления


Раскольников, главный герой романа Федора Достоевского «Преступление и наказание», был молодым и образованным человеком, который мечтал о перемене в обществе. Он убежден, что некоторые люди являются «особыми» и имеют право на свободу от моральных и юридических ограничений. Раскольников начинает глубоко размышлять о мире вокруг него и о своей жизни. Он ищет смысл и пытается понять, как измениться и быть полезным обществу. Однако, его внутренний конфликт и моральные соображения толкают его на путь преступления.

Центральным вопросом, занимающим сознание Раскольникова, является масштабность и справедливость его будущих действий. Он задает себе вопросы: «Если один человек может изменить мир, имеет ли он право нарушить некоторые правила, даже если это означает совершить убийство?» В противоречии с общепринятыми моральными нормами и законами, Раскольников считает, что он имеет моральное право на свои действия.

Думая о своем преступлении, Раскольников живо представляет себе возможное будущее: как его действия повлияют на него и на других людей. Одной из главных проблем, которые он видит, является проблема человеческой жизни и смерти. Он осознает, что будет жить с этой ответственностью и тяжестью на душе. Раскольников задумывается о поступках и их последствиях, проникаясь величием своего преступления и бременем совести, которое придется нести после него.

Таким образом, внутренний конфликт Раскольникова и его моральные соображения являются важными аспектами его личности, определяющими его действия и последствия. Он стремится к переменам в обществе, однако выбирает неправомерный и опасный путь, что ведет к трагическим последствиям. Пусть это и вызывает в нас неодобрение, но внутренний монолог Раскольникова является фундаментом его внутреннего мира и характера.

Идя на преступление: внутренний конфликт Раскольникова

В глубине души Раскольников понимал, что его действия будут иметь последствия — не только с точки зрения закона, но и для его собственной совести. Он боролся с собой, пытаясь найти оправдание для своих намерений. Он чувствовал, что его преступление может поменять ситуацию, пролить свет на проблемы общества и привести к справедливости.

Но в то же время, сомнения не покидали Раскольникова. Он осознавал, что убийство — это нарушение самой основы человеческой нравственности. У него были внутренние страхи, что он покинет путь добра и станет преступником. Он пытался найти ответы на свои вопросы, перевешивая все аргументы в пользу и против своего преступного замысла.

Таким образом, Раскольников был разорван внутренним конфликтом между своими моральными соображениями и своими жаждами изменения общества. Этот конфликт сложился в его голове, и именно в этот момент он мучался чувством вины и сознанием своего непростительного поступка.

Отчаяние и моральные соображения

Для Раскольникова граница между правом и неправом стала размытой и неопределенной. Он считал, что поскольку его жертва, старая злодейка Алиона Ивановна, являлась виновницей многих несправедливостей и страданий, его убийство будет служить обществу и улучшит жизнь других людей.

  • Раскольников полагал, что законы, установленные обществом, могут быть относительными и изменяемыми, и иногда правильно нарушить их для достижения высоких целей.
  • Однако он был мучим сомнениями и угрызениями совести, осознавая, что его намерения могут быть неправильными и эгоистичными.
  • Он понимал, что его поступок не остался бы безнаказанным в плане законов и моральных принципов, и это добавляло ему тревоги и сомнений в своем решении.

Таким образом, думая о своем преступлении, Раскольников сталкивался с нравственными вопросами и конфликтом, который отразился на его эмоциональном и психологическом состоянии. Отчаяние и моральные соображения играли существенную роль в формировании его решения и реакции на последствия своих действий.

Подавление совести и внутренний разговор

Раскольников, осознавая, что убийство – это неправильно и противоречит его моральным убеждениям, пытается убедить себя в необходимости этого акта. Он исходит из того, что его убийство – это не только средство решения своих личных проблем и нужда, но и по сути своей служит для блага общества. Он аргументирует свои действия тем, что убивая старуху, он избавляется от человека, который сеет зло и страдание вокруг себя.

В этом внутреннем разговоре Раскольников наделяет себя важностью и ролью морального судьи, решающего судьбу других людей. Он осознает, что для совершения акта убийства ему необходимо полностью подавить свою совесть и убедить себя, что его действия оправданы. Раскольников рационализирует свое решение, оправдывая его «высшими целями» и «необратимым злом», которое он совершает ради блага других людей.

Однако, несмотря на все усилия Раскольникова подавить свою совесть и оправдать свои действия, он не может полностью отделаться от наказания и кармического следствия своего преступления. Внутренний разговор Раскольникова показывает, что совесть все-таки остается и терзает его, даже после совершения преступления. Его действия не только отражают его внутренний конфликт, но и подчеркивают его inner-dialogue-moral-dilemma.htmlтличительные черты как комплексного и многогранный персонаж.

  • Материал Местонахождение
  • Периодичность источник
  • ХАРАКТЕР ИСТОЧНИКА

Сомнения и страх перед последствиями

Когда Раскольников отправился на преступление, его разум и душа были разорваны конфликтом между его внутренними моральными убеждениями и его желанием исправить свою тяжелую финансовую ситуацию. Сомнения проникали в каждую его мысль и приводили его к приступам страха перед последствиями.

Раскольников понимал, что убийство является непростительным преступлением и нарушает все его принципы. Он видел своего себя как нравственного человека и знал, что его действия противоречат всему, во что он верил. В то же время, нищета и безысходность заставляли его искать экстремальные решения, чтобы выжить.

Страх перед последствиями преступления тоже занимал важное место в мыслях Раскольникова. Он представлял себе, как он будет мучиться от чувства вины и понимания, что он лишил кого-то жизни. Он предвидел возможность быть пойманным, осужденным и лишенным свободы. Все эти мысли наполняли его сердце ужасом и неуверенностью.

Сомнения и страх перед последствиями являлись главными факторами, толкающими Раскольникова к внутреннему конфликту. Он чувствовал, что вступил на опасный путь, но постоянно искал оправдания своим действиям. Это делало его внутренний мир сложным и муторным, в котором он постоянно балансировал на грани решений, которые могли привести к необратимым последствиям.

Социальные и экономические мотивы

Одной из главных причин, которая побуждала Раскольникова к совершению преступления, была его социальная и экономическая обстановка. Он был молодым студентом, живущим в крайней нищете, борющимся за выживание в суровых условиях. Нищета, безденежье и отчаяние заставляли его размышлять о необычных и рискованных путях решения своих проблем.

В то время в России существовала значительная социальная неравенство. Большинство населения жило в крайней бедности, пока единицы обладали неимоверным богатством. Эта несправедливость остро ощущалась Раскольниковым и возбуждала его гнев и неприятие существующего строя. Он видел преступление как средство навлечь справедливость на этих богачей, оставить следы на своем пути и подчеркнуть аморальность их поведения. </Р>

Кроме того, Раскольников пытался реализовать свои экономические мотивы через совершение преступления. Психологическое состояние героя и его амбиции побуждали его считать, что совершение убийства и грабежа станет стартом для улучшения его социального и экономического положения. Он верил, что полученное богатство позволит ему жить достойной жизнью, освободиться от нищеты и обеспечить свое будущее. Эти социальные и экономические мотивы в сочетании с его внутренним конфликтом и моральными соображениями повлияли на его решение совершить преступление.

Жертва и преступление: моральный дилемма

Одной из основных причин, по которой Раскольников приходит к мысли о преступлении, является его убеждение в том, что он особенный человек — «сверхчеловек», имеющий право нарушать привычные моральные нормы во имя великой цели. Однако, эта идея вызывает у него внутренний конфликт. Раскольников осознает, что совершение преступления противоречит его собственным моральным убеждениям и нормам общества.

Дилемма Раскольникова заключается в том, что он видит жертву — старуху, и ее смерть как причину спасения множества других людей от бедности и нищеты. Он считает, что его преступление имеет высшую цель — улучшение общества. Однако, эти моральные соображения не устраняют его чувства вины и понимания того, что жизнь одного человека не может быть пожертвована ради блага общества.

Таким образом, отношение Раскольникова к жертве и осознание своего преступления представляют собой сложную моральную дилемму, в которой главный герой борется с внутренним конфликтом и принимает решение в соответствии со своими моральными убеждениями.

Психологический портрет героя

Внутренний конфликт:

Раскольников является активистом разума и глубоко задумчивым человеком. У него есть своя философия жизни, основанная на идеях свободы и справедливости. Однако его умственные размышления повлекли за собой внутренний конфликт. Раскольников начинает сомневаться в своей философии и ее применимости на практике.

Основой для этого служат его моральные соображения:

Моральные соображения:

Раскольников размышляет о нравственности своего действия и последствиях, которые оно может иметь для него и окружающих. Он понимает, что совершение преступления противоречит его общей мировоззренческой позиции и может подорвать его собственную интегритет. Этот внутренний конфликт становится для него исходной точкой в принятии решения о совершении преступления.

Раскольникову трудно смириться с тем, что его идеалы не всегда соответствуют реальности. Его внутренний конфликт становится для него непосильным бременем, которое он пытается разрешить путем совершения преступления.

Патологические черты и сверхразум

Раскольников заблуждается, полагая, что он имеет право решать, кто заслуживает жить, а кто должен умереть. Его аберрация ума подталкивает его к убийству Алёны Ивановны, старой ломбардщицы, которую он рассматривает как «такую же пищу для корма, как и он сам». Он верит, что его интеллект и возможность действовать вне закона делают его особенным, освобождают от обычных моральных ограничений, и позволяют принимать решения, которые недоступны обычным людям.

Однако настоящий сверхразум, в отличие от Раскольникова, не отвергает нормы и законы общества. Он использует свой ум и знания для прогресса, для блага человечества. В то время как Раскольников уходит в преступление, убивая невинных людей, настоящий сверхразум стремится к позитивным и конструктивным целям.

Таким образом, внутренний конфликт Раскольникова и его патологические черты личности являются важной темой в романе «Преступление и наказание». Они подчеркивают глубину его внутреннего мира и сложность его моральных соображений, а также поднимают вопросы сверхразума и его правильного использования.

Добавить комментарий

Вам также может понравиться